блог Козлова

Как адаптироваться к новой профессиональной реальности

Мы видим, что технологический прогресс требует, чтобы компании и люди быстро приспосабливались к новым реалиям. Подобная эволюция профессиональной среды не может происходить сама собой и требует мер поддержки — со стороны государства, бизнес-среды и общества. Только комплексный подход сделает возможным максимально мягкий переход специалистов различных областей на новые рельсы профессиональной реальности.
Что нужно осознать работодателям, чтобы не отставать от темпов развития рынка?
1.     Опыт важнее, чем диплом.
Парадигма, в которой диплом стоит превыше всего, уходит в прошлое. Высшее образование не гарант квалификации сотрудника. Да и рынок стал относиться к этому гибче. Большее значение теперь имеет опыт, ведь чтобы его получить, нужно потратить намного больше времени и усилий, чем на получение диплома.
Все больше международных компаний, таких как Google, Apple, Hilton, Publix и другие, говорят, что готовы нанимать людей без диплома, если у них есть релевантный опыт. Также для компаний важно, насколько человек умеет работать в быстро меняющихся условиях, насколько он обучаем. Это открывает перед бизнесом больше возможностей с точки зрения разнообразия идей, опыта и знаний, которые помогут создавать более аутентичные проекты и сделать бизнес сильнее.
2.     Будущих специалистов нужно готовить.
Ценность высшего образования тем не менее остается актуальной для ряда профессий, где без специализированных знаний, полученных в высшем заведении, просто не обойтись.
Запрос рынка на высококвалифицированные кадры и многопрофильность мотивирует компании и государственный сектор принимать участие в подготовке людей к новым технологическим реалиям: создавать специальные проекты, программы повышения квалификации и т.п.
3.     Профессиональные стандарты обновятся.
Развитие технологий не только требует изменений на рынке труда и в образовании, но и диктует потребность совершенствовать профессиональные стандарты и создавать новые, чтобы они соответствовали нуждам современного бизнеса.
Например, относительно недавно Министерство труда Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве». Профессия станет одной из наиболее востребованных в отрасли и позволит поддержать ряд национальных проектов. Мера даст возможность легализовать соответствующие цифровые компетенции, разработать образовательные стандарты (в том числе Федеральный государственный образовательный стандарт — ФГОС) и программы обучения на их основе. Безусловно, это шаг вперед для развития отрасли и профессиональных кадров.
4.     Компаниям нужны новые позиции.
Работодателям следует не только озаботиться образованием сотрудников, но и пересмотреть структуру организации, чтобы понять, где необходимо закрыть кадровые пробелы. Новые технологии на предприятии требуют не просто новых компетенций, но и появления новых позиций.
5.     Внутренней культуре компаний нужна адаптация.
Технологический переход требует большего, чем просто программы аттестации и сертификации. Здесь речь идет скорее об изменениях в корпоративной культуре организаций — она должна всегда согласовываться с бизнес-стратегией, которая меняется в соответствии с новыми экономическими, техническими и социальными реалиями. Эти изменения важны и для адаптации сотрудников к меняющемуся характеру работы, и для сохранения конкурентоспособности бизнеса на рынке.Важно изменить образ корпоративного мышления. Если периодически менять обязанности сотрудников, погружать их в работу других отделов, это положительно скажется на бизнес-процессах и даст каждому возможность высказаться, поделиться опытом. Это поможет обогатить знания каждого и создать человечную атмосферу в компании, где часть работ уже выполняют технологии.
6.     Будущих специалистов нужно готовить.
Ценность высшего образования тем не менее остается актуальной для ряда профессий, где без специализированных знаний, полученных в высшем заведении, просто не обойтись.Запрос рынка на высококвалифицированные кадры и многопрофильность мотивирует компании и государственный сектор принимать участие в подготовке людей к новым технологическим реалиям: создавать специальные проекты, программы повышения квалификации и т.п.
7.     Профессиональные стандарты обновятся.
Развитие технологий не только требует изменений на рынке труда и в образовании, но и диктует потребность совершенствовать профессиональные стандарты и создавать новые, чтобы они соответствовали нуждам современного бизнеса. Например, относительно недавно Министерство труда Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве». Профессия станет одной из наиболее востребованных в отрасли и позволит поддержать ряд национальных проектов. Мера даст возможность легализовать соответствующие цифровые компетенции, разработать образовательные стандарты (в том числе Федеральный государственный образовательный стандарт — ФГОС) и программы обучения на их основе. Безусловно, это шаг вперед для развития отрасли и профессиональных кадров.
8.     Компаниям нужны новые позиции.
Работодателям следует не только озаботиться образованием сотрудников, но и пересмотреть структуру организации, чтобы понять, где необходимо закрыть кадровые пробелы. Новые технологии на предприятии требуют не просто новых компетенций, но и появления новых позиций.
9.     Внутренней культуре компаний нужна адаптация.
Технологический переход требует большего, чем просто программы аттестации и сертификации. Здесь речь идет скорее об изменениях в корпоративной культуре организаций — она должна всегда согласовываться с бизнес-стратегией, которая меняется в соответствии с новыми экономическими, техническими и социальными реалиями. Эти изменения важны и для адаптации сотрудников к меняющемуся характеру работы, и для сохранения конкурентоспособности бизнеса на рынке. Важно изменить образ корпоративного мышления. Если периодически менять обязанности сотрудников, погружать их в работу других отделов, это положительно скажется на бизнес-процессах и даст каждому возможность высказаться, поделиться опытом. Это поможет обогатить знания каждого и создать человечную атмосферу в компании, где часть работ уже выполняют технологии.
Made on
Tilda